SOLID в контексте проектирования компьютерных программ — это мнемонический акроним, введённый Майклом Фэзерсом для пяти основных принципов объектно-ориентированных проектирования и программирования: ru.wikipedia.org
- S (Single Responsibility) — принцип единственной ответственности. kurshub.ru Каждый модуль должен отвечать только за одну группу связанных функций. kurshub.ru
- O (Open-Closed) — принцип открытости/закрытости. kurshub.ru Вход открыт для новых посетителей, но закрыт для изменения правил внутри. kurshub.ru
- L (Liskov Substitution) — принцип подстановки Барбары Лисков. kurshub.ru Наследники класса должны уметь полноценно заменять родительский класс. kurshub.ru
- I (Interface Segregation) — принцип разделения интерфейсов. kurshub.ru
- D (Dependency Inversion) — принцип инверсии зависимостей. kurshub.ru Высокоуровневые модули не должны зависеть от низкоуровневых. kurshub.ru
Использование принципов SOLID способствует созданию такой системы, которую будет легко поддерживать и расширять в течение долгого времени. ru.wikipedia.org