Некоторые способы, которые могут помочь педагогам развивать субъектную позицию у детей в учебном процессе:
- Использование групповых работ. xn--j1ahfl.xn--p1ai urok.1sept.ru Работа в группах помогает ученикам осваивать субъектную роль и использовать свои полномочия. urok.1sept.ru В группах ярко проявляется чувство коллективизма, ответственности и требовательности к себе и товарищам, взаимопомощь и стремление не подвести других. urok.1sept.ru
- Проведение уроков-семинаров. xn--j1ahfl.xn--p1ai cyberleninka.ru На таких занятиях идёт свободное обсуждение-диалог, где каждый имеет право спрашивать, отвечать, иметь своё мнение и не бояться его высказать. urok.1sept.ru
- Использование творческих работ. xn--j1ahfl.xn--p1ai urok.1sept.ru Выполнение творческих работ предоставляет ученикам возможность проявить себя, свою индивидуальность, повышает уверенность в своих силах, помогает самоутвердиться. urok.1sept.ru
- Применение приёмов, которые стимулируют активность учащихся. xn--j1ahfl.xn--p1ai multiurok.ru Например, «Предлагай!», «Планируй!», «Выбирай!», «Оценивай!». multiurok.ru
- Использование личностно-ориентированного обучения. infourok.ru Такой подход основывается на признании уникальности субъектного опыта самого ученика как важного источника индивидуальной жизнедеятельности. infourok.ru
Чтобы развивать субъектную позицию, учебный процесс должен строиться так, чтобы ученик переходил от прямого управления его учебной деятельностью со стороны учителя к самоуправлению, от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке. xn--j1ahfl.xn--p1ai urok.1sept.ru