Отметка в учебной деятельности школьника влияет на его мотивацию и самооценку следующим образом:
Положительная отметка может укреплять уверенность в себе и мотивировать ребёнка продолжать развиваться и достигать успехов. 1
Отрицательная отметка может подорвать самооценку, вызывая чувство недостаточности и неуверенности. 1 Каждый сниженный балл уменьшает в глазах ребёнка его собственную ценность. 2
В ситуации постоянного отрицательного оценивания ослабевает мотив достижения успеха. 2 Стремление к успеху сначала заменяется состоянием напряжения, а затем безразличным отношением. 2
Оценка может стать мотивом, который побуждает школьника к учебной деятельности. 4 Этот мотив включает в себя желание получить похвалу от учителя и родителей, завоевать авторитет среди одноклассников, поступить в высшее учебное заведение и т. д.. 4