Контроль качества работы интервьюеров при проведении социологического опроса может осуществляться разными способами, среди них:
- Визуальный контроль. lms2.sseu.ru telegra.ph Контролер оценивает внешний вид анкет, проверяет, насколько точно интервьюер выполнил задание на опрос, соблюдал ли квоты и принципы отбора респондентов. lms2.sseu.ru telegra.ph Также оценивается полнота заполнения анкеты: пропуски, разборчивость почерка, полнота записи ответов на открытые вопросы. lms2.sseu.ru
- Телефонный контроль. lms2.sseu.ru telegra.ph Обычно обзванивают 15–20% опрошенных. lms2.sseu.ru Уточняется факт интервью, год рождения респондента, о чём задавали вопросы, где именно проходило интервью. telegra.ph
- Личный контроль. lms2.sseu.ru Если опрос проводился по месту жительства, контролер направляется по указанным в контактных ведомостях адресам и проверяет адекватность собранной информации. lms2.sseu.ru Обычно проверяется не более 10% выборки. lms2.sseu.ru
- Статистический контроль. lms2.sseu.ru Анализируется распределение основных вопросов по интервьюерам и сравнивается со средними значениями по выборке в целом. lms2.sseu.ru Интервьюеры, собравшие ответы, наиболее отклоняющиеся от среднего по выборке распределения, нуждаются в более тщательной проверке. lms2.sseu.ru
- Контроль во время интервью. telegra.ph Например, если проводится телефонное интервью, контролер может находиться в колл-центре с операторами-интервьюерами или подсоединиться к телефонной линии любого оператора и проверить, как ведётся беседа в режиме реального времени. telegra.ph
Также важно контролировать не только проведённые интервью, но и оценивать контакты, которые должны были попасть в выборку, но интервью не состоялось (отказы, нет дома, прерванное и пр.). lms2.sseu.ru