Контроль качества работы интервьюеров при проведении социологического опроса может осуществляться разными способами, среди них:
- Визуальный контроль. 14 Контролер оценивает внешний вид анкет, проверяет, насколько точно интервьюер выполнил задание на опрос, соблюдал ли квоты и принципы отбора респондентов. 14 Также оценивается полнота заполнения анкеты: пропуски, разборчивость почерка, полнота записи ответов на открытые вопросы. 1
- Телефонный контроль. 14 Обычно обзванивают 15–20% опрошенных. 1 Уточняется факт интервью, год рождения респондента, о чём задавали вопросы, где именно проходило интервью. 4
- Личный контроль. 1 Если опрос проводился по месту жительства, контролер направляется по указанным в контактных ведомостях адресам и проверяет адекватность собранной информации. 1 Обычно проверяется не более 10% выборки. 1
- Статистический контроль. 1 Анализируется распределение основных вопросов по интервьюерам и сравнивается со средними значениями по выборке в целом. 1 Интервьюеры, собравшие ответы, наиболее отклоняющиеся от среднего по выборке распределения, нуждаются в более тщательной проверке. 1
- Контроль во время интервью. 4 Например, если проводится телефонное интервью, контролер может находиться в колл-центре с операторами-интервьюерами или подсоединиться к телефонной линии любого оператора и проверить, как ведётся беседа в режиме реального времени. 4
Также важно контролировать не только проведённые интервью, но и оценивать контакты, которые должны были попасть в выборку, но интервью не состоялось (отказы, нет дома, прерванное и пр.). 1