Работа со студентами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) организуется с учётом их специфических особенностей восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных и итоговых форм контроля знаний. opk1.ru
Некоторые аспекты организации работы:
- Диагностика. opk1.ru Проводится для определения образовательного потенциала студента, оптимальных сроков и методов обучения. opk1.ru В ходе диагностики выявляются коммуникативные умения, особенности поведения, обучаемость студента. opk1.ru
- Модификация заданий. tspu.ru Так как общий темп обучения у студента с ОВЗ снижен, ему необходимо предоставлять более широкий спектр возможностей для выполнения заданий. tspu.ru Часто требуется дополнительное объяснение содержания задания, проверка его понимания. tspu.ru
- Изменение методики подачи материала. tspu.ru Учитывается возможность восприятия материала по различным сенсорным каналам, активно используются наглядные пособия, образы, схемы, интерактивные технические средства. tspu.ru
- Использование разноуровневых заданий. opk1.ru Такой подход применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала, учёт знаний на уроке, текущая проверка усвоения пройденного материала, самостоятельные и контрольные работы, организация работы над ошибками, уроки закрепления. opk1.ru
- Создание доброжелательной атмосферы. kiwt.ru Педагогам следует способствовать развитию взаимной поддержки и коллективной работы, отмечать достижения студентов. kiwt.ru
Для работы со студентами с ОВЗ в образовательных организациях может быть создано специальное структурное подразделение, например, центр инклюзивного образования. base.garant.ru В его задачи входит, в частности, довузовская подготовка и профориентационная работа с абитуриентами-инвалидами, сопровождение инклюзивного обучения студентов-инвалидов и другие. base.garant.ru