Для организации занятий в детском саду для детей подготовительной группы рекомендуется:
- Построить образовательный процесс на комплексно-тематическом принципе. 5 Одной теме следует уделять не менее одной недели, оптимальный период — 2–3 недели. 5 Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития. 5
- Индивидуализировать работу на занятии. 2 Педагог планирует занятия не только в форме фронтальных (когда участвуют все дети), но и разбивает группу на подгруппы и проводит НОД по очереди с каждой. 2 Также практикуют работу в малых подгруппах, когда дети выполняют рисунок или аппликацию, скульптурную композицию вдвоём или втроём, причём распределяют между собой объём работы самостоятельно. 2
- Использовать разные виды деятельности. 1 Например, познавательно-исследовательскую (экспериментирование, проекты, наблюдения и экскурсии), коммуникативную (беседы, составление и отгадывание загадок), восприятие художественной литературы и фольклора (слушание произведений, построение устных высказываний по услышанному), трудовую (самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой, ручной труд), двигательную (подвижные обучающие игры, игровые упражнения, физкультминутки, соревнования), музыкальную (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация), конструирование (создание построек из конструктора, модулей, бумаги, природного и бросового материала). 1
- Соблюдать структуру и временной план занятий. 2 Каждую неделю в подготовительной группе проводится до 15 НОД (по три в день), длительность которых строго ограничена санитарными нормами. 2 Занятия повышенной нагрузки рекомендуется проводить ближе к середине недели. 2 Между занятиями проводят подвижные паузы, а в середине самих занятий обязательно используют физкультминутки, упражнения на расслабление, гимнастику для глаз. 2
- Делать задания в игровой форме. 3 Целесообразно включать игры с элементами соревнования, возможность выиграть. 3
Также можно проводить занятия, на которых тему формулируют сами дети. 4 Для этого воспитателю нужно заранее продумать и выстроить систему заданий (вопросов) так, чтобы дети размышляли, сравнивали, отгадывали, приходили к какому-то выводу, который и станет темой занятия. 4