Цель личностно-ориентированного занятия в системе дополнительного образования — создание условий для проявления познавательной активности учеников. nikitina-c-skazka-schel.edumsko.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai
Несколько рекомендаций, как организовать такое занятие:
- Использовать разнообразные формы и методы организации учебной и творческой деятельности, которые позволяют раскрыть субъектный опыт обучающихся. nikitina-c-skazka-schel.edumsko.ru stranaobrazovaniya.ru
- Создать атмосферу заинтересованности каждого ребёнка в работе учебной группы. nikitina-c-skazka-schel.edumsko.ru stranaobrazovaniya.ru
- Стимулировать детей к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. nikitina-c-skazka-schel.edumsko.ru stranaobrazovaniya.ru
- Использовать дидактический материал, который позволяет обучающемуся выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. nikitina-c-skazka-schel.edumsko.ru stranaobrazovaniya.ru
- Оценивать деятельность обучающегося не только по конечному результату, но и во время процесса его достижения. nikitina-c-skazka-schel.edumsko.ru stranaobrazovaniya.ru
- Поощрять стремление ребёнка находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других в ходе занятия, выбирать и осваивать наиболее рациональные. nikitina-c-skazka-schel.edumsko.ru stranaobrazovaniya.ru
- Создавать педагогические ситуации общения на занятии, которые позволяют каждому обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создавать обстановку для естественного самовыражения детей. nikitina-c-skazka-schel.edumsko.ru stranaobrazovaniya.ru
Некоторые методы, которые можно использовать на занятии: проблемно-поисковые, метод проектной деятельности, игровые, эвристический, метод совместной импровизации педагога и обучающегося. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Важно, чтобы педагог занимал личностно-ориентированную позицию, которая включает установку на обучающегося как на субъект образовательного процесса, признание самобытности и уникальности каждого ребёнка и другие аспекты. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Цели и средства организации личностно-ориентированного занятия должны быть конкретизированы педагогом в зависимости от назначения занятия и его тематического содержания. nikitina-c-skazka-schel.edumsko.ru stranaobrazovaniya.ru