Для организации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для одарённых детей рекомендуется следующее:
- Провести диагностику уровня развития и степени выраженности личных качеств ребёнка. 1 Для этого можно использовать различные методики, например, оценку общей одарённости А. И. Савенкова, карту одарённости А. И. Савенкова, определение интенсивности познавательной потребности по В. С. Юркевичу и другие. 3
- Совместно с ребёнком и его родителями определить цели и задачи ИОМ. 34 Цель следует обозначить как можно конкретнее, записав предполагаемый результат. 3 Задачи формулируются в зависимости от цели и обозначают пути её достижения. 3
- Составить учебно-тематический план. 3 Он раскрывает основные модули или разделы курса, количество часов на каждый из них. 3
- Разработать календарный план на год, месяц, неделю в форме таблицы. 3 В нём нужно указать дату, тему занятия, часы, содержание занятия и результат (что удалось, что не удалось). 3
- Определить методическое обеспечение программы. 3 Это теоретические и практические способы и приёмы работы с ребёнком, формы организации деятельности (например: занятие в группе или классе, самостоятельная работа или совместно с наставником, работа в малых группах, игра, тренинг, эксперимент, участие в конкурсах, фестивалях). 3
- Регулярно отслеживать успехи ребёнка. 3 Например, каждые три месяца или по окончании образовательного блока, по той же методике, которую использовали для диагностики одарённости. 3 Нужно сравнить полученные результаты, сделать выводы и спланировать дальнейшие шаги. 3
ИОМ создаётся с учётом особенностей, интересов и потребностей самого ребёнка, профессионализма педколлектива и материально-технической базы образовательного учреждения. 3