Для организации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для одарённых детей рекомендуется следующее:
- Провести диагностику уровня развития и степени выраженности личных качеств ребёнка. muoodonetsk.ucoz.ru Для этого можно использовать различные методики, например, оценку общей одарённости А. И. Савенкова, карту одарённости А. И. Савенкова, определение интенсивности познавательной потребности по В. С. Юркевичу и другие. niidpo.ru
- Совместно с ребёнком и его родителями определить цели и задачи ИОМ. niidpo.ru nsportal.ru Цель следует обозначить как можно конкретнее, записав предполагаемый результат. niidpo.ru Задачи формулируются в зависимости от цели и обозначают пути её достижения. niidpo.ru
- Составить учебно-тематический план. niidpo.ru Он раскрывает основные модули или разделы курса, количество часов на каждый из них. niidpo.ru
- Разработать календарный план на год, месяц, неделю в форме таблицы. niidpo.ru В нём нужно указать дату, тему занятия, часы, содержание занятия и результат (что удалось, что не удалось). niidpo.ru
- Определить методическое обеспечение программы. niidpo.ru Это теоретические и практические способы и приёмы работы с ребёнком, формы организации деятельности (например: занятие в группе или классе, самостоятельная работа или совместно с наставником, работа в малых группах, игра, тренинг, эксперимент, участие в конкурсах, фестивалях). niidpo.ru
- Регулярно отслеживать успехи ребёнка. niidpo.ru Например, каждые три месяца или по окончании образовательного блока, по той же методике, которую использовали для диагностики одарённости. niidpo.ru Нужно сравнить полученные результаты, сделать выводы и спланировать дальнейшие шаги. niidpo.ru
ИОМ создаётся с учётом особенностей, интересов и потребностей самого ребёнка, профессионализма педколлектива и материально-технической базы образовательного учреждения. niidpo.ru