Система выявления и поддержки одарённых детей в Челябинской области организована на основе «Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в Челябинской области». 1
Деятельность по этому направлению нацелена на: 1
- выявление проявляющих выдающиеся способности детей и молодёжи, сопровождение и мониторинг их дальнейшего развития; 1
- координацию, организацию и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов и спортивных мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной, творческой, спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений; 1
- обеспечение индивидуальной работы с детьми и молодёжью, проявившими выдающиеся способности, по формированию и развитию их познавательных интересов, построению индивидуальных образовательных маршрутов; 1
- развитие государственно-частного партнёрства для поддержки и развития способных и талантливых детей в регионе. 1
Некоторые элементы системы:
- Единая региональная база данных. 2 Позволяет своевременно получать объективные данные о способных и талантливых детях и молодёжи, их количестве и распределении по муниципалитетам Челябинской области, а также информацию об их деятельности и её результативности по направлениям «Наука», «Искусство», «Спорт». 2
- Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи. 2 Это структурное подразделение ГБОУ «Челябинский областной многопрофильный лицей-интернат для одарённых детей». 2 Миссия центра — создание вдохновляющей среды для развития юных талантов в области науки, искусства и спорта, поддержка выпускников, воспитание в них ответственности за будущее региона и страны. 2
- Предметные лаборатории. 4 На базе общеобразовательных организаций функционируют 40 предметных лабораторий, которые являются базовыми экспериментальными площадками по вопросам поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи на основе индивидуализации их обучения. 4
- Участие во всероссийской олимпиаде школьников. 4 Подготовка к участию в ней носит системный характер и осуществляется через учебно-тренировочные сборы по подготовке к региональному и заключительному этапам олимпиады, через муниципальные очно-заочные школы олимпиадного резерва. 4