Скорость чтения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) определяют на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием текстов учебной книги и произведений, рекомендованных для внеклассного чтения. 34
Проверку проводят в начале, середине и конце учебного года. 3 Оценивают правильность чтения, беглость и выразительность чтения, а также понимание содержания прочитанного (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ). 34
Некоторые нормативы чтения для учащихся с ОВЗ в разных классах:
- 1 класс. 3 В конце первого года обучения учащиеся должны овладеть правильным и плавным слоговым чтением текстов при темпе 20–25 слов в минуту. 3
- 2 класс. 3 Оценка «5» ставится ученику, если он в I полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать целиком, темп чтения не менее 35 слов в минуту. 3 Во II полугодии ученик читает плавно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по слогам), со скоростью не менее 40 слов в минуту. 3
- 3 класс. 1 Ученик получает оценку «5», если читает по слогам, с переходом на чтение целыми словами, соблюдает ударение в словах и знаки препинания, темп чтения 15–17 слов в минуту. 1
- 4 класс. 1 Ученик получает оценку «5», если читает со скоростью 21–24 слова в минуту, сложноструктурные или новые трудные слова — по слогам. 1
При оценке навыков чтения не учитывают речевые нарушения учащихся: нарушения темпа речи, нарушение произношения, заикание, органические и функциональные нарушения голоса. 34