Для определения результативности воспитательной деятельности педагога можно использовать следующие критерии:
- Социальное положение образовательного учреждения. 1 Например, уровень удовлетворённости родителей информацией о социально-педагогических процессах в учреждении, участие родителей и всех участников воспитательного процесса в формировании программы. 1
- Общее использование кадровых ресурсов. 1 Укомплектованность кадрами по воспитанию, качество педагогического персонала (образование, стаж, опытность, аттестационные категории). 1
- Уровень (качество) воспитанности детей. 1 Результаты воспитанности учащихся по классам, параллелям, в целом по школе (по итогам промежуточного мониторинга). 1
- Личностное развитие и поведение учащихся. 1 Уровень нравственного, культурного развития учеников (по результатам психологических тестов, социологических исследований). 1
- Социальная адаптация выпускников. 1 Самоопределение выпускников после школы, количество продолживших обучение в системе высшего, средне-специального и начального профессионального образования, количество устроившихся на работу. 1
- Материальная база образовательного учреждения. 1 Наличие помещений для занятий внеурочной деятельностью, достаточность оснащения научно-методическими разработками по воспитательной деятельности. 1
Педагог самостоятельно определяет критерии и соответствующие им показатели для оценки эффективности воспитательной работы. 3 Выбор критериев обусловлен целями и задачами, стоящими перед воспитательной работой, особенностями контингента воспитанников. 3