Для оценки кадрового потенциала образовательной системы используют количественные и качественные показатели. 1
Количественные показатели включают: 1
- укомплектованность штата образовательного учреждения в соответствии с требованиями нормативно-правовых и организационно-методических документов; 1
- уровень квалификации (доля сотрудников, соответствующих профессионально-квалификационной структуре должностей); 1
- компетентность (доля сотрудников с необходимыми профессиональными компетенциями). 1
Качественные показатели включают: 1
- физический потенциал (уровень физического здоровья работников); 1
- психологический потенциал (доля сотрудников с необходимыми личностными качествами); 1
- результативность сотрудников (доля сотрудников, выполняющих целевые показатели, установленные образовательным учреждением). 1
Некоторые методы оценки кадрового потенциала образовательной системы:
- Метод декомпозиции. 13 Сложные явления и объекты расчленяют на составляющие части для изучения с последующим моделированием и синтезом. 1
- Метод сравнений. 13 Характеристики кадрового потенциала сравнивают со значениями планового периода, предыдущих периодов, а также со среднеотраслевыми или региональными значениями. 1
- Метод структуризации. 13 Главная цель декомпозируется на подцели и задачи, затем строится «дерево целей» для их обоснования и качественного и эффективного достижения. 1
- Экспертно-аналитический метод. 3 Предполагает привлечение высококвалифицированных специалистов (экспертов) в области менеджмента. 3
- Метод главных компонент. 3 Позволяет отразить в одном показателе (главном компоненте) свойства многих показателей, характеризующих определённое явление. 3
- Опытный метод. 3 Связан с системным и ситуационным анализом, базируется на опыте предшествующего периода данной (или другой аналогичной) системы управления. 3