Функциональная грамотность в разных странах с помощью международных исследований оценивается следующим образом:
- PIRLS. 3 В рамках этого исследования для 4-х классов оценивается уровень сформированности читательской грамотности как основы для дальнейшего обучения. 3
- TIMSS. 310 В исследовании для 4, 8 и 11 классов оценивается освоение основ математики и естественнонаучных предметов. 3
- PISA. 17 Исследование проводится каждые три года и организует Организация экономического сотрудничества и развития. 1 Цель — оценить грамотность школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской. 1 В тестировании участвуют школьники от 15 лет: именно в этом возрасте подростки заканчивают обязательный цикл обучения в большинстве стран мира. 1
В PISA оцениваются три глобальных типа грамотности: 1
- Читательская. 1 Умение и старание к чтению, понимание и интерпретация текстов. 1
- Математическая. 1 Умение использовать знания по математике в жизненных ситуациях. 1
- Природоведческая. 1 Способность к использованию знаний по природоведческим наукам. 1