Чтобы объяснить ребёнку, что такое число, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Объяснить разницу между числами и цифрами. 4 Цифра обозначает число на письме, а число — это то, сколько чего-то есть. 34 Например, число «5» может обозначать пять яблок, машин или игрушек. 4
- Показать состав числа на наглядных примерах. 3 Например, взять три конфеты и попросить ребёнка посчитать, сколько их. 3 Затем разделить конфетки — две положить на стол, а одну держать в руках. 3 Пояснить, что две конфеты с одной и наоборот, одна с двумя, составляют три. 3
- Поиграть в «Числовые домики». 35 Вместе с ребёнком нарисовать на бумаге многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. 3 Написать в треугольнике-крыше число от 2 до 18. 3 Объяснить, что на одном этаже живёт столько жильцов, сколько обозначает хозяин-число. 3
- Вовлечь ребёнка в решение обычных бытовых задач. 3 Например, поставить на стол одну тарелку и задать вопрос, сколько ещё тарелок нужно поставить, если всего в семье три человека. 3
- Использовать рисунки и краски. 4 Можно нарисовать вместе цифры, раскрашивать их, а также делать цифры из пластилина или аппликации. 4
Также можно включить счёт в повседневные занятия, например, считать игрушки, фрукты или любые предметы, с которыми ребёнок взаимодействует каждый день. 4