Обучение слабослышащих детей включает ряд особенностей:
- Использование слуховых аппаратов. 1 Они увеличивают силу звука, что позволяет детям обучаться в массовых школах. 1 Учителю нужно следить, чтобы аппараты были в рабочем состоянии и оснащены элементами питания. 2
- Размещение ребёнка справа от педагога. 1 Так он всегда будет видеть лицо учителя. 1
- Контроль на каждом занятии. 1 Даже небольшой пробел в знаниях ведёт к непониманию последующих разделов учебного предмета. 1
- Коррекция грамматической правильности речи. 1 На уроках русского языка нецелесообразно перегружать ребёнка формально-языковыми упражнениями. 1 Лучше предлагать задания, где нужно составлять словосочетания и предложения, короткие тексты в рамках изучаемой темы. 1
- Подготовка к написанию диктантов и изложений. 1 Если ребёнок по состоянию слуха не способен воспринимать диктуемый текст, его лучше освободить от этого задания. 1 Для такого ученика можно провести диктант отдельно, после уроков, обеспечив восприятие диктуемого текста на слухозрительной основе. 1
- Применение средств наглядности. 2 Более полному и глубокому осмыслению учебного материала на уроке способствует использование опорных схем, таблиц, алгоритмов действий, речевых образцов и алгоритмов речевых высказываний. 2
- Опора на предметно-практическую деятельность. 4 В процессе конструирования макетов, аппликаций, объёмных картин и других видов ручной деятельности учащиеся приобретают определённые трудовые навыки, получают знания о многих природных и общественных явлениях, усваивают навыки счёта, учатся ориентироваться в пространстве, во времени. 4
Каждый ребёнок индивидуален, поэтому методики коррекционной работы должны подбираться на основании каждого конкретного случая. 3