Для проведения интересного практического занятия по источниковедению можно предложить следующие идеи:
- Сочетать материалы источников и научной литературы. opentextnn.ru Это можно делать в двух формах: разбор отдельных фрагментов источника с комментариями или связный рассказ об особенностях источника со ссылками на фрагменты, статьи, главы, параграфы и т. п., подтверждающие тезисы. opentextnn.ru
- Использовать дополнительные задания. if.bsuedu.ru Например, письменную работу по терминологическому обозначению исторического источника, классификацию источников, источниковедческий анализ фальсифицированного документа, анализ источниковой базы по теме исследования в рамках диссертации (доклад с презентацией). if.bsuedu.ru
- Изучить актуальные тенденции современного источниковедения. if.bsuedu.ru Можно обсудить междисциплинарность в источниковедческих исследованиях, цифровой поворот в изучении исторического источника, проблему фальсификации исторического источника на современном этапе. if.bsuedu.ru
- Изучить виды письменных источников и особенности их изучения. if.bsuedu.ru Например, нормативные источники (законодательные документы, акты как исторические источники, делопроизводственные материалы, статистические материалы) и нарративные источники (летописи и хроники, мемуары, эпистолярные источники, литературные и публицистические произведения, периодическая печать). if.bsuedu.ru
Формы проведения практических занятий могут быть разными: семинары, работа в малых группах, конференции с изложением докладов и их последующим обсуждением. opentextnn.ru