Чтобы использовать широкую познавательную мотивацию для стимулирования учебной деятельности, можно применять следующие методы:
- Создание проблемной ситуации. 2 Ученики сталкиваются с трудностью, которую не могут разрешить с помощью имеющегося запаса знаний. 2 В результате они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации. 2
- Использование вопросов, требующих установления сходства и различия. 15 Чем менее очевидно это различие или сходство, тем интереснее его обнаружить. 1
- Применение вопросов по установлению причинно-следственных связей. 15 Открытие каждой причины — шаг к более глубокому пониманию. 1
- Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний. 4
- Использование игровых приёмов. 4 Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений, можно включить их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. 4
- Создание ситуаций успеха. 4 Желательно вслух или жестом отмечать каждый успех ученика. 1 Главная цель оценки — стимулировать познание. 1
- Использование приёмов, которые помогают ученикам понять нужность, важность и целесообразность изучения предмета. 4 Например, приём «Оратор», «Автор», «Профи» и другие. 45
Также важно, чтобы учебный материал и приёмы учебной работы были достаточно (но не чрезмерно) разнообразны. 2