Проблемно-поисковые методы на уроках окружающего мира можно использовать, например, с помощью частично-поискового метода. 1 Его суть в том, что знания не передаются учащимся в готовом виде путём прямого объяснения и иллюстрации. 1 Детям предлагают вопрос, на который они сразу ответить не могут. 1 Ответ можно выяснить, выполнив необходимые опыты и практические работы. 1
Использование частично-поискового метода проходит через четыре этапа: 1
Также проблемно-поисковый подход в обучении окружающему миру может включать наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполнение практических работ и опытов, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания, проведение дидактических и ролевых игр, учебных диалогов, моделирование объектов и явлений окружающего мира. 24
Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы. 24