Метод Монте-Карло применяется в компьютерных играх для моделирования ситуаций, в которых невозможно предсказать конечный результат алгоритмически. 1
Некоторые примеры использования:
- Определение оптимального начального хода. 3 Например, в игре «Крестики-нолики» можно провести множество случайных игр с пустой доски и на основе результатов сделать вывод, что чаще всего к победе приводит ход в центре поля. 3
- Оценка влияния различных факторов на исход игры. 1 Так, в игре «2048» после каждого хода добавляется новая плитка в случайном месте, поэтому невозможно точно предсказать, где она появится и какой будет конечный результат. 1
- Оценка баланса игры. 5 Например, в игре, где несколько игроков создают предметы по случайно выдаваемым рецептам, можно смоделировать стартовую раздачу рецептов и повторить этот процесс множество раз. 5 На основании полученных данных вычисляют примерный конечный счёт, средний счёт игрока, требования по ресурсам и другую статистику. 5
Метод Монте-Карло также используется для разработки искусственного интеллекта, задача которого — выбрать наиболее выигрышный вариант развития событий. 4