На уроках, ориентированных на деятельностное обучение, роли учителя и ученика меняются: учитель из транслятора знаний переходит в организатора учебной деятельности, а ученик развивает умения по открытию и применению новых знаний. pedagogy.cifra.science
Некоторые особенности взаимодействия учителя и ученика:
- Сообщение целей и задач. znanio.ru Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему они должны научиться, а ученики сами определяют границы знания и незнания и формулируют цели и задачи. znanio.ru
- Планирование. znanio.ru Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели, а ученики планируют способы достижения намеченной цели (учитель помогает, советует). znanio.ru
- Практическая деятельность. znanio.ru Ученики осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует. znanio.ru
- Контроль. znanio.ru Ученики осуществляют контроль (формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует. znanio.ru
- Оценивание. znanio.ru Ученики дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует. znanio.ru
- Домашнее задание. znanio.ru Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. znanio.ru
Таким образом, при деятельностном подходе акцент делается на познавательную деятельность учащихся, а учитель организует исследовательскую работу, чтобы ученики сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai science-education.ru