При переходе от игровой деятельности к учебной у ребёнка меняются некоторые функции речи, в частности:
Увеличивается словарный запас. multiurok.ru Ребёнок может свободно объясниться с другим человеком по любому поводу, касающемуся обыденной жизни и входящему в сферу его интересов. multiurok.ru
Появляется ориентировка на системы родного языка. multiurok.ru Ребёнок прислушивается к звучанию слова и даёт оценку этого звучания. multiurok.ru
Формируется контекстная речь. multiurok.ru Она точно и полно описывает то, о чём говорится, и поэтому понятна без непосредственного восприятия обсуждаемой ситуации. multiurok.ru
Усложняется познавательная деятельность. elib.pnzgu.ru Формирующаяся функция сообщения и усложнение познавательной деятельности нуждаются в более развёрнутой речи. elib.pnzgu.ru
Учиваются навыки чтения и письма. multiurok.ru Дети овладевают особенностями письменной речи, в отличие от устно-разговорной, стилями и жанрами. multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.