Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как менялись подходы к пониманию организаций в истории менеджмента?
Вопрос для Нейро
27 июня

Как менялись подходы к пониманию организаций в истории менеджмента?

Нейро
На основе 5 источников

Подходы к пониманию организаций в истории менеджмента менялись, например, следующим образом:

  • Школа научного управления (начало XX века). 3 Основоположник — Ф. Тейлор. 4 В рамках школы разработали принцип соответствия, систему подбора и подготовки кадров, систему заработной платы в соответствии с индивидуальной выработкой каждого сотрудника. 4
  • Школа административного управления (основоположник — А. Файоль). 4 Представители школы выделили основные функции управления: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. 4 Также разработали 14 принципов процесса управления и классическую теорию бюрократии. 4
  • Школа человеческих отношений и поведенческих наук. 5 Впервые обозначили значимость «человеческого фактора» в области менеджмента, влияющего на эффективность организации. 4 Разработали психологические методы отбора кадров, изучили проблемы конфликтов и делегирования полномочий, выявили зависимость производительности труда от взаимоотношений между сотрудниками. 4
  • Количественная школа (50–60-е годы). 3 Связана с развитием современных количественных методов управления (математики и компьютеров), применением кибернетической теории в управлении. 3
  • Системный подход (70-е годы). 3 Организация стала рассматриваться как открытая, развивающаяся система. 3
  • Ситуационный подход (80-е годы). 3 Возник на основе необходимости для менеджеров быстро решать проблемы в конкретных ситуациях. 4 Доказывал, что нет универсальных методов в управлении организацией, каждая ситуация требует индивидуального подхода, соответствующих методов, форм и технологий. 4
  • Неоклассический менеджмент (конец XX века — начало XXI). 4 Характерные черты: рассмотрение организации как открытой системы, признание ситуационного подхода как доминирующего в силу непредсказуемости внешней среды, развитие корпоративной культуры как мотивационного фактора для персонала, вовлечение персонала в управление организацией. 4

Кроме того, к концу XX века сформировались такие организационные парадигмы, как концепция обучающейся организации, теория хаоса и сложности в управлении, управление знаниями, сетевые и виртуальные организации, самоуправляемые команды и «бирюзовые» организации. 2

0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)