Роль кадрового менеджмента менялась в разные стадии развития организации, например:
- Стартап. 4 На этой стадии бизнес может обойтись без HR-специалистов. 4 Привлечение команды часто берут на себя фаундеры, а кадровый учёт может вести бухгалтер. 4
- Устойчивость и расширение бизнеса. 4 HR-функции начинают выделять в отдельные роли. 4 Как правило, сначала обособляют функции подбора персонала и кадрового администрирования. 4 С ростом оборотов и числа сотрудников начинают обособляться и другие функции. 4
- Рост спроса на продукт. 4 На этой стадии растут и ожидания от компетенций сотрудников. 4 Работников нужно учить. 4 У сотрудников могут появиться индивидуальные планы развития. 4 Возникает потребность в бюджетировании. 4 HR-отдел начинает следить, как компания пользуется деньгами, и просчитывает, как сделать это максимально эффективно. 4
- Стабильность. 4 Компания занимает уверенное положение на рынке и сохраняет стабильный оборот. 4 На этом этапе в HR появляются сервисные модули с экспертностью в отдельных направлениях. 4 Нанимают сотрудников, которые занимаются только рекрутментом или, например, обучением. 4
- Стагнация. 4 Если компания переходит к стагнации, классические HR-функции традиционно усиливаются. 4 Контроль за сотрудниками становится жёстче, растёт роль кадрового делопроизводства. 4 Уменьшаются затраты на развитие людей и сокращается штат. 4
В современных условиях система управления персоналом в наиболее крупных организациях выполняет множество функций, включая стратегическое управление персоналом, повышение социальной защищённости работников, расширение гарантий долговременной занятости. 1