Практика MBO (управления по целям) менялась со временем. 12
В 1954 году Питер Друкер впервые использовал термин MBO в своей книге «Практика менеджмента». 1 Он ввёл в практику MBO, чтобы «избежать ловушки активности» и научить организации сосредотачивать сотрудников на достижении результатов. 2
Ученик Друкера Джордж Одиорн продолжил развивать идею MBO в своей книге «Управленческие решения на основе целей», опубликованной в середине 1960-х годов. 1
В 2016 году после критики первоначального подхода MBO была введена новая формула, направленная на его оживление. 1 Она обозначала компоненты оптимальной MBO: внешние цели, цели, связанные с прибыльностью (бюджетом), постановку целей, стимулы и влияние, измерение, соглашение, подотчётность, оценку и поддержку руководства. 1
В современности практика MBO всё ещё практикуется с упором на планирование и развитие. 1 Последние исследования сосредоточены на конкретных отраслях, конкретизируя практику MBO для каждой из них. 1