При использовании интерактивных методов обучения роль преподавателя меняется: он перестаёт быть центральным участником процесса, а выступает в роли организатора и направляет работу группы. 15
Некоторые задачи преподавателя:
- готовит заранее необходимые задания и формулирует темы для обсуждения в группах; 14
- контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы; 1
- даёт консультации, разъясняет сложные термины и помогает в случае серьёзных затруднений; 1
- создаёт условия для проявления инициативы учащихся. 5
Преподаватель в интерактивном обучении может выполнять несколько ролей: 2
- Эксперт. 2 Эта роль применяется, когда нужно отследить и проанализировать результаты работы группы и совместно ответить на возникшие вопросы. 2
- Организатор (модератор или фасилитатор). 2 Эта роль используется, когда нужно организовать взаимодействие обучающихся с социальным и физическим окружением. 2
- Консультант. 2 В этой роли преподаватель выступает, когда нужно помочь найти решение поставленных задач с учётом профессионального опыта обучающихся и определить стратегию и тактику их профессионального развития. 2