В период среднего школьного возраста характер учебной деятельности меняется, в частности:
- Усложняется содержание учебной деятельности. xn--j1ahfl.xn--p1ai Подросток приступает к систематическому овладению основами наук, увеличивается количество учебных предметов. www.livelib.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Меняются формы и методы обучения. xn--j1ahfl.xn--p1ai Нарастающая взрослость подростка делает неприемлемыми привычные младшему школьнику старые формы и методы. xn--j1ahfl.xn--p1ai Например, если раньше ученик охотно слушал подробные объяснения учителя, то теперь такая форма знакомства с новым материалом часто вызывает у него скуку. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Подросток не всегда осознаёт роль теоретических знаний, чаще всего связывает их с личными, узко практическими целями. videouroki.net
- Развивается критичность мышления. www.livelib.ru videouroki.net Подросток не опирается слепо на авторитет учителя или учебника, стремится иметь своё мнение, склонен к спорам и возражениям. videouroki.net
- Подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. www.livelib.ru videouroki.net
- Для этого возраста характерна установка скорее на запоминание материала, чем на обдумывание и глубокое осмысливание. www.livelib.ru
В целом учебная деятельность в среднем школьном возрасте теряет ведущий характер, при этом в психическом развитии подростков начинает приобретать значение общественно значимая деятельность (например, художественная, трудовая, спорт и др.). spravochnick.ru