Математика помогает анализировать риски в маркетинговых акциях с помощью экономико-математических моделей. 1 Они позволяют:
- анализировать и прогнозировать развитие рынков; 1
- оптимизировать планы маркетинговой деятельности предприятий; 1
- принимать оптимальные решения в условиях неопределённости и рисков; 1
- проводить маркетинговые исследования; 1
- анализировать и оценивать конкуренцию на рынке. 1
Некоторые методы, которые помогают оценить эффективность маркетинговых акций и выявить риски:
- ROMI (рентабельность инвестиций в маркетинг). 2 Показатель означает, насколько предстоящая акция будет доходной, то есть сколько вложенных средств вернётся в результате владельцу. 2
- Рейтинг акции. 2 Это относительная популярность кампании среди аналогичных маркетинговых мероприятий. 2 Важно рассчитать прогнозируемый показатель до начала активностей и затем сравнить с показанием после проведения. 2
- Сравнительный анализ уровня продаж в разных точках. 2 При этом учитываются только акционные и аналогичные им товары. 2
Также для анализа рисков в маркетинговых акциях можно использовать матрицу маркетинговых рисков с их описанием, вероятностью возникновения и возможным ущербом на каждой стадии жизненного цикла товара или услуги. 5