Массовые коммуникации могут оказывать значительное влияние на восприятие информации в больших группах, в частности:
- Формируют общественное мнение. zaochnik-com.com Массовая коммуникация влияет на организацию общественного сознания группы и личности, создаёт социальные стереотипы. zaochnik-com.com Это позволяет манипулировать и управлять общественным сознанием, осуществлять функцию социального контроля. zaochnik-com.com
- Способствуют социализации. zaochnik-com.com Люди, как правило, принимают те социальные нормы поведения, этические требования, эстетические принципы, которые длительно пропагандируются СМИ. zaochnik-com.com Так происходит социализация субъекта в соответствии с нормами, желательными для общества в данный исторический период. zaochnik-com.com
- Способствуют взаимопониманию. zaochnik-com.com С помощью СМИ люди узнают особенности различных субкультур и культур. zaochnik-com.com Это способствует взаимопониманию, развивает эстетический вкус, снимает социальную напряжённость и, в конечном итоге, способствует интеграции общества. zaochnik-com.com
- Делают процессы восприятия, понимания и оценки сообщений сложнее. ftp.lgaki.info Постоянно возрастающие потоки сообщений, передаваемых различными СМИ, делают эти процессы всё более сложными. ftp.lgaki.info
На уровень эффективности восприятия информации могут повлиять память, жизненный опыт получателя, его социальные установки, скорость восприятия. zaochnik-com.com