Графические материалы могут ухудшать запоминание образовательного контента по нескольким причинам:
- Перегруженность деталями. apptask.ru Использование слишком большого количества графиков, диаграмм или изображений создаёт визуальный шум, который затрудняет понимание. apptask.ru
- Использование изображений ради украшения, а не содержания. newuroki.net Любой изобразительный элемент должен быть функционален и помогать понять суть материала. newuroki.net
- Недостаточный уровень подготовки. newuroki.net Ученики могут не уметь анализировать диаграмму или самостоятельно составить схему. newuroki.net
- Отвлекающие свойства. psypress.ru Например, графики, украшенные рисунками, могут быть более интересными для детей, но при этом не гарантируют эффективность обучения. psypress.ru Ученики не способны сфокусировать внимание на существенных признаках объекта и той информации, которую им нужно получить из графика. psypress.ru
Чтобы графические материалы способствовали лучшему запоминанию, важно соблюдать принцип минимализма и структурности, а также учитывать возраст и когнитивные особенности учащихся. newuroki.net