Для проведения глубинных интервью в современных реалиях можно использовать следующие методы и инструменты:
- Подготовка. 6 Необходимо сформулировать конкретную цель и ожидания от интервью. 6 Затем нужно определить целевую аудиторию и составить выборку респондентов. 6 Респондентов можно найти через клиентские базы данных, по личным контактам или в соцсетях. 6
- Разработка сценария. 6 Нужно подготовить список вопросов для интервью. 6 Чаще всего сперва спрашивают общую информацию о семье и увлечениях, а затем переходят к отношению к продукту, опыту прошлых покупок и восприятию бренда. 6
- Выбор формата. 6 Офлайн-встреча подходит, когда все респонденты находятся в одном городе. 6 Если это невозможно, можно использовать видеозвонок. 7
- Запись беседы. 6 Так будет удобнее анализировать информацию. 6 Офлайн-встречу записывают на диктофон, а если интервью проходит онлайн, то пользуются записью экрана. 6
- Установка атмосферы взаимного доверия. 6 Важно расположить респондента к себе — поддерживать визуальный контакт, обращаться к человеку по имени. 6
- Анализ результатов. 6 Для начала нужно расшифровать записи один в один с речью клиента. 6 Затем записывают итоги в таблицу. 6 Отмечается все повторяющиеся моменты у разных респондентов — это поможет выявить общие потребности целевой аудитории и проблемы, которые требуют проработки. 6
Также в ходе интервью могут быть полезны заранее подготовленные визуальные материалы — фотографии и видеоролики, после просмотра которых исследователь уточняет мнение респондента об увиденном. 1