Линейная модель коммуникации, разработанная Г. Лассуэллом, стала отправной точкой для исследований в области функционирования медиа. bigenc.ru Она предполагала, что результатом процессов коммуникации является всегда измеримый и предсказуемый эффект. bigenc.ru
Некоторые аспекты влияния линейной модели на развитие коммуникационных исследований:
- Возможность изучения разных видов массовой коммуникации. infourok.ru Модель Лассуэлла позволила исследовать рекламу, журналистику, политические коммуникации. infourok.ru
- Популярность в маркетинге. bigenc.ru Модель стала популярной в маркетинговых коммуникациях, которые рассматривают процесс воздействия рекламного сообщения на аудиторию как линейный. bigenc.ru
- Влияние на появление новых теорий коммуникации. ru.ruwiki.ru Многие исследователи замечали односторонность и ограниченность линейной модели, в частности отсутствие обратной связи от получателя информации. ru.ruwiki.ru В ответ на это начали появляться новые теории коммуникации, в существующие стали вводить новые элементы. ru.ruwiki.ru
Таким образом, линейная модель Лассуэлла способствовала развитию коммуникационных исследований, предоставив структуру для изучения различных аспектов передачи сообщений. bigenc.ru ru.ruwiki.ru