Контроль и самоконтроль положительно влияют на эффективность учебной деятельности. 5
Контроль позволяет сравнивать нормативную модель учебной деятельности с реальными промежуточными и конечными результатами, что создаёт основу для коррекции учебного процесса. 5 Проверка и оценка знаний преподавателем стимулирует формирование самоконтроля, заставляет лучше готовиться к занятиям, искать и использовать более эффективные способы усвоения изучаемого материала. 2
Самоконтроль позволяет ученику оценивать эффективность и рациональность применяемых приёмов и методов умственного труда, находить в нём недочёты и на этой основе проводить необходимую коррекцию. 2 Овладение умениями самоконтроля приучает к планированию учебного труда, способствует углублению понимания, памяти и выступает как важный фактор развития познавательных способностей. 2
Кроме того, правильный и своевременный контроль способствует сокращению продолжительности выполнения заданий. 4