Концепция умственного возраста, предложенная Альфредом Бине, повлияла на современную систему образования несколькими способами:
- Разработка методов объективной оценки успешности обучения. www.e-osnova.ru cyberleninka.ru Бине предложил сравнивать успехи ребёнка не с субъективными мерками экзаменатора, а со средней успеваемостью детей того же возраста. www.e-osnova.ru cyberleninka.ru Таким образом можно определить, соответствует ли ребёнок норме, опережает её или отстаёт. cyberleninka.ru
- Предложение обучать в гомогенных классах. cyberleninka.ru Бине рекомендовал объединять учеников со сходными способностями и уровнем развития. cyberleninka.ru
- Разработка системы упражнений для развития интеллекта. www.e-osnova.ru Бине считал, что воспитание интеллекта возможно и необходимо. www.e-osnova.ru Для этого учёный разработал комплекс упражнений по умственной ортопедии, включая активность самого учащегося. novainfo.ru
- Призыв учитывать особенности личности учащегося. www.e-osnova.ru Бине утверждал, что содержание школьного образования должно опираться на возможности и темперамент ученика, а также экономические условия общества, в котором будет протекать его жизнь. www.e-osnova.ru
Таким образом, концепция умственного возраста Бине способствовала индивидуализации обучения, активизации учебного процесса и развитию методов оценки успеваемости.