Концепция интеграции положительно влияет на процесс обучения детей с ограниченными возможностями, поскольку позволяет создать единое образовательное пространство, где дети с ограниченными возможностями и дети с нормальным развитием учатся вместе. 1
Некоторые преимущества такого подхода:
- Расширение возможностей социализации. 2 Дети с особыми потребностями могут расти и развиваться вместе с другими ребятами, посещать обычные учебные заведения, заводить в них друзей. 2
- Повышение адаптивных возможностей. 3 При интеграции все обучающиеся оказываются вовлечёнными в социально активную деятельность общественной жизни школы, что позволяет раскрыть индивидуальные способности личности. 3
- Возможность овладения общеобразовательным стандартом. 34 Дети с отклонениями в развитии учатся в те же сроки (или близкие), в которые это происходит у нормально развивающихся детей. 34
- Индивидуальный и дифференцированный подход. 5 В процессе обучения учитываются особенности развития каждого ребёнка, что позволяет реализовать его потенциальные познавательные возможности. 5
Таким образом, концепция интеграции способствует тому, что дети с ограниченными возможностями чувствуют себя нужными обществу и стремятся достичь того же, что и обычные дети, что позволяет в большей степени развить их потенциал. 1