Компьютерные технологии могут помочь в обучении детей с умственной отсталостью несколькими способами:
- Обеспечить наглядность. 1 Благодаря компьютерным технологиям дети быстрее усваивают такие понятия, как «цвет», «форма», «величина», «число», «множество» и другие. 1
- Индивидуализировать обучение. 2 Можно подбирать материал разной степени сложности, изменять меру трудности и характер задания, соответствующие возможностям ребёнка. 2
- Повысить мотивацию. 13 Общение с компьютером вызывает у детей интерес, что лежит в основе формирования познавательной мотивации, произвольных памяти и внимания. 2
- Развивать коммуникативные навыки. 1 В процессе игры ребёнок осваивает модели коммуникации с вымышленными героями компьютерной программы, что способствует формированию навыков межличностного общения. 2
- Развивать моторную координацию. 2 Занятия на компьютере имеют большое значение для развития моторной координации и произвольной моторики пальцев рук. 2
- Экономить время учителя. 1 При использовании презентаций, видео и аудиофайлов пропадает необходимость обращаться к использованию доски и мела. 1
Для обучения детей с умственной отсталостью могут использоваться компьютерные азбуки, буквари, интерактивные сказки, компьютерные тренажёры, геометрические конструкторы, компьютерные карты и топографические схемы и другие ресурсы. 1