Чтобы измерить влияние SEO-оптимизации на видимость сайта в поисковых системах, можно использовать специализированные инструменты аналитики. 2 Некоторые из них:
- Google Search Console. 13 Предоставляет данные о поисковых запросах, позициях, кликах и ошибках на сайте. 3 Позволяет отслеживать индексацию страниц и получать рекомендации по улучшению видимости. 3
- Яндекс.Вебмастер. 13 Анализирует позиции в Яндексе. 1 Помогает узнать, по каким запросам сайт показывается в поиске, на каких позициях, какие ключевые слова приводят к наибольшему трафику. 1
- Ahrefs, SEMrush, Serpstat. 3 Сторонние сервисы, которые помогают комплексно оценить позиции сайта, проанализировать конкурентов и найти точки роста. 3
Некоторые показатели, которые используются при анализе видимости сайта:
- Показы. 3 Количество раз, когда страница сайта появилась в результатах поиска по конкретному запросу. 3
- Клики. 3 Число переходов пользователей на сайт из поисковой выдачи. 3
- CTR (Click-Through Rate). 3 Показатель кликабельности, который рассчитывается как соотношение количества кликов к числу показов (CTR = Клики / Показы * 100%). 3
- Позиции. 3 Среднее положение сайта в поисковой выдаче по определённому запросу. 3
- Ошибки индексации. 3 Количество страниц, которые не попали в индекс поисковой системы из-за технических проблем. 3
Также важно отслеживать динамику видимости сайта, сопоставляя текущие результаты с предыдущими анализами того же ресурса, и сравнивать с аналогичным показателем основных конкурентов. 2