Структура учебной деятельности изменяется в процессе обучения, например, в разные периоды школьного возраста по-разному представлены её структурные элементы:                                                                          nsportal.ru                      
  - В младших классах необходимо сформировать потребностно-мотивационный компонент, научить школьников элементарному планированию, осуществлению и контролю учебной деятельности.                                                                          nsportal.ru                       
  - В среднем звене познавательные процессы обретают характер произвольности, активно формируется контрольно-регулирующий компонент, обеспечивается база для развития активной самостоятельной позиции ученика, принятия внутренней цели.                                                                          nsportal.ru                       
  - В старших классах цель учебной деятельности расширяется, дифференцируется, наполняется новым содержанием.                                                                          nsportal.ru                       Происходит смещение в сторону программно-целевого компонента, ориентированного на конкретный результат в виде изменения самого субъекта деятельности.                                                                          nsportal.ru                       
  
 Некоторые изменения структуры учебной деятельности:
  - В 5–7-х классах учащиеся коллективно решают учебные задачи и осваивают различные знаковые модели фиксации их условий и ориентации в них, чтобы впоследствии использовать эти модели самостоятельно, для индивидуального решения задач.                                                                          www.bsu.ru                       
  - В 8–9-х классах учащиеся постепенно приступают к самостоятельной постановке учебных задач и к самостоятельной оценке своих решений.                                                                          www.bsu.ru                       Каждый ученик становится индивидуальным субъектом учения.                                                                          www.bsu.ru                       
  - При усвоении теоретического материала у подростков отрабатываются и шлифуются все учебные действия, особое значение при этом имеют контроль и оценка, переходящие в самоконтроль и самооценку.                                                                          www.bsu.ru