При переходе от традиционной модели к интегрированной структура образовательного занятия изменяется, в частности, за счёт усиления межпредметных связей. school3semey.ucoz.ru nsc.1sept.ru
Некоторые особенности структуры интегрированного занятия:
- Объединение нескольких учебных предметов вокруг определённой стержневой темы или главных понятий. nsc.1sept.ru При этом самостоятельность каждого предмета разрушается, создаётся одна программа, направленная на целостность педагогической системы. nsc.1sept.ru
- Использование сведений из разных дисциплин. www.pedm.ru Изучаемый учебный материал иллюстрируется сведениями из других предметов, обеспечивая при этом синхронность обучения по пересекающимся линиям (темам) нескольких предметов, которые разделены по времени. www.pedm.ru
- Акцент на развитии образного мышления. school3semey.ucoz.ru Интегрированные занятия предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. school3semey.ucoz.ru www.pedm.ru
- Использование различных видов деятельности. nsc.1sept.ru На уроке могут сочетаться познавательные, художественно-эстетические, игровые, коммуникативные и другие виды деятельности, содержание которых пронизано одной ценностью или объектом познания. nsc.1sept.ru
- Использование разных материалов и средств. infourok.ru В интегрированных занятиях применяют различные материалы и средства, характерные для обучения в целом и специфичные для данного урока. infourok.ru
Также при переходе к интегрированной модели может возникать новая форма организации учебного процесса — интегрированный блок, который может реализовываться в течение целого дня, тогда возникает новая форма обучения — учебный день. nsc.1sept.ru