Возможно, имелось в виду понятие «вершина» (англ. vertex, мн. ч. — vertices) в компьютерной графике. 34
Вершина — это структура данных, которая описывает определённые атрибуты, например, положение точки в 2D или 3D пространстве. 34
Некоторые области использования понятия вершины в компьютерной графике:
- Определение расположения и углов поверхностей. 34 Графические объекты состоят из массивов плоских поверхностей (как правило, треугольников — полигонов), и вершины определяют эти параметры. 34
- Связь с другими графическими атрибутами. 13 Вершины связаны не только с позицией, но и с другими атрибутами, которые используются для визуализации объекта. 13 К ним относятся, например, цвета, коэффициент отражения поверхности, текстуры. 13
- Участие в рендеринге. 13 Свойства вершин используются в этом процессе с помощью вертексных шейдеров или вертексных конвейеров. 13