Формулировка гипотезы для бизнес-исследований включает несколько шагов: mindbox.ru
- Сформулировать цель. mindbox.ru Нужно определить, чего именно планируется достичь. mindbox.ru Например, цель — увеличить конверсию на сайте. mindbox.ru
- Выбрать метрику, на которую нужно повлиять в рамках цели. mindbox.ru Для этого нужно проанализировать путь клиента. mindbox.ru
- Определить, насколько можно улучшить эту метрику. mindbox.ru Чтобы показатель был реалистичным, можно опираться на исследования, опыт предыдущих запусков, кейсы других компаний. mindbox.ru
- Сформулировать гипотезу. mindbox.ru Она должна содержать элемент, который тестируют, и метрику, которую нужно улучшить. mindbox.ru Первая часть должна отвечать на вопрос «что нужно проверить?», вторая — на вопрос «какой результат планируется получить?». mindbox.ru Например, «если добавить подсказки в форму заказа, конверсия увеличится с 5% до 10%». mindbox.ru
Некоторые рекомендации по формулировке гипотезы:
- Использовать структуру в формате «Если [условие], то [результат]». kokoc.com Это поможет установить чёткую причинно-следственную связь. kokoc.com
- Включать конкретные метрики для оценки успешности предположения. kokoc.com Например, увеличение конверсий на 20% от текущего значения. kokoc.com
- Использовать все доступные данные для обоснования гипотезы. kokoc.com Можно использовать аналитические отчёты, отзывы клиентов, научно подтверждённые факты или исследования рынка или поведения пользователей. kokoc.com
- Выдвигать гипотезу с учётом особенностей целевой аудитории. kokoc.com Понимание потребностей пользователей сделает её более релевантной и целевой. kokoc.com
- Создавать несколько гипотез для одной и той же проблемы и проверять их. kokoc.com Такой подход поможет рассмотреть ситуацию с разных сторон и выбрать самое оптимальное решение. kokoc.com
- Задавать ограниченные сроки для тестирования гипотезы. kokoc.com Они не должны быть слишком маленькими или слишком большими, нужно выбрать наиболее показательный срок исходя из поставленной задачи. kokoc.com
Создание и тестирование гипотез — непрерывный процесс. secrets.tbank.ru Важно объективно оценивать результаты и не считать провалом, если гипотеза не подтвердилась. secrets.tbank.ru