Несколько рекомендаций, как формулировать эффективные вопросы в современных бизнес-исследованиях:
Использовать открытые вопросы. ncrdo.ru Они стимулируют респондента к развёрнутому ответу. ncrdo.ru Примеры открытых вопросов: «Как вы оцениваете текущую ситуацию?», «Довольны ли вы продуктом?», «Какие трудности вы испытываете при выполнении своих задач или в ходе текущих процессов?», «Каких целей вы хотите достичь с помощью нового продукта?». ncrdo.ru
Задавать разные типы вопросов. ncrdo.ru В зависимости от цели можно использовать фактические вопросы (о фактах, событиях, процессах, производительности) и гипотетические (о возможных сценариях, альтернативах, последствиях). ncrdo.ru
Применять технику «5 почему». gb.ru Она состоит из серии наводящих вопросов, которые помогают бизнес-аналитику докопаться до первоисточника проблемы и принять верное решение. gb.ru Первым ставится вопрос о причине возникновения проблемы, а затем ещё четыре «почему», связанные логической цепочкой. gb.ru
Использовать SMART-формулировки. sky.pro Применение SMART-критериев к формулировке проблемы помогает сделать её максимально конкретной и операциональной. sky.pro
Применять технику противоположных перспектив. sky.pro Этот метод помогает выявить скрытые аспекты проблемы, рассматривая её с диаметрально противоположных точек зрения. sky.pro Особенно эффективен при решении конфликтных ситуаций и в проектах, затрагивающих разные группы стейкхолдеров. sky.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.