Грамматические навыки у детей с нарушениями интеллекта формируются на специальных занятиях по развитию речи и в процессе общения с взрослыми в повседневной жизни. www.maam.ru
Некоторые методы, которые используются для формирования грамматических навыков:
- Дидактические игры и упражнения. www.maam.ru urok.1sept.ru Они помогают детям освоить навыки, которые трудно усваиваются в условиях повседневного общения, например согласование прилагательных и местоимений с существительными в повелительном наклонении. www.maam.ru
- Рассматривание картин. www.maam.ru В основном сюжетных картин используют для формирования умения строить простые и сложные предложения. www.maam.ru
- Пересказ коротких рассказов и сказок. www.maam.ru Это средство для обучения детей построению предложений, так как само художественное произведение является образцом правильной в грамматическом отношении речи. www.maam.ru
- Использование внешних схем и идеограмм. www.prodlenka.org Их применяют для построения предложений. www.prodlenka.org
Последовательность работы над грамматическими формами следующая: от конкретного к абстрактному, от семантически простых форм к более сложным, от простых по грамматическому оформлению к более сложным. www.prodlenka.org urok.1sept.ru
Некоторые особенности формирования грамматических навыков у детей с нарушениями интеллекта:
- Механическое заучивание. infourok.ru Дети могут запомнить формулировку, но не понимать её сути. infourok.ru
- Фрагментарное усвоение правила. infourok.ru При определении грамматических категорий или в процессе письма дети используют правило частично, не учитывая его многоплановости. infourok.ru
- Замена сложного правила более простым на основе случайных, несущественных признаков. infourok.ru
- Смешение грамматических понятий и орфографических правил. infourok.ru
- Быстрое забывание грамматического и орфографического материала. infourok.ru Знания и умения у детей с нарушениями интеллекта чаще всего очень непрочны и без постоянного повторения или при изменении системы работы утрачиваются. infourok.ru
- Неумение применять полученные знания из области грамматики и орфографии на практике. infourok.ru