Формирование дескрипторов компетентности в образовательной системе происходит в несколько этапов: moodle.kstu.ru
- Определение перечня индикаторов достижения каждой компетенции. moodle.kstu.ru vovr.elpub.ru Это происходит на основе экспертной оценки и методических рекомендаций Министерства образования и науки. vovr.elpub.ru
- Распределение индикаторов и соответствующих им дескрипторов по элементам образовательной программы. vovr.elpub.ru
- Анализ содержания базовых учебных дисциплин и других элементов. moodle.kstu.ru На его основе разрабатываются признаки проявления каждой компетенции на различных уровнях её освоения — дескрипторы. moodle.kstu.ru
Для универсальных компетенций, одинаковых для всех направлений подготовки, преобладает экспертная оценка индикаторов. knastu.ru moodle.kstu.ru Для общепрофессиональных компетенций конкретного направления подготовки, наряду с экспертной оценкой, важная роль принадлежит обобщению существующего опыта преподавания. knastu.ru moodle.kstu.ru
В зависимости от целей выделения дескрипторы могут носить разный характер: vovr.elpub.ru
- Предметный. vovr.elpub.ru Показывают, как данный индикатор компетенции проявляется в конкретном предметном поле, конкретной профессиональной задаче. vovr.elpub.ru
- Уровневый. vovr.elpub.ru Отражают развитие индикатора по уровням освоения компетенции. vovr.elpub.ru
- Смешанный. vovr.elpub.ru Уровень проявления индикатора описывается дескриптором на примере отдельного предметного поля. vovr.elpub.ru
- Комплексный. vovr.elpub.ru Описывают сложное действие, доказывающее проявление нескольких индикаторов или даже нескольких компетенций. vovr.elpub.ru
Главные требования к формулировкам дескрипторов: они должны соответствовать сути измеряемых параметров, быть краткими и понятными всем участникам образовательного процесса. science-education.ru