Информационная компетентность у младших школьников формируется через различные методы и задания: nsportal.ru
- Поиск и сбор информации. nsportal.ru Задания на поиск в справочной литературе, интернете, путём опросов, интервьюирования, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках и т. д.. nsportal.ru Также можно давать задания с избытком или недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостаёт и откуда их можно получить). nsportal.ru
- Обработка информации. nsportal.ru Задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование). nsportal.ru Ещё ученики могут составлять планы к тексту, готовить вопросы к нему, составлять диаграммы, схемы, графики, таблицы и другие формы наглядности к тексту. nsportal.ru
- Передача информации. nsportal.ru Подготовка докладов, сообщений по теме, плакатов, компьютерных презентаций к учебному материалу. nsportal.ru
Также для развития информационной компетентности можно использовать проблемно-поисковый метод, самообучение и взаимообучение, элементы проектного обучения, эвристические исследования, ролевые игры, экскурсии и другие методы. www.1urok.ru