Понятие учебной деятельности в контексте образования эволюционировало и с течением времени усложнялось, приобретая разнонаправленные характеристики. nsportal.ru
Родоначальником понятия учебной деятельности выступила отечественная психологическая школа, которая утверждала деятельностный подход в изучении психологии человека. nsportal.ru Представители российской психологии, такие как С. Л. Рубинштейн и А. Н. Леонтьев, рассматривали деятельность как предмет изучения. nsportal.ru
В рамках педагогической психологии понятие учебной деятельности было сформулировано и раскрыто Л. С. Выготским, затем Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым, А. К. Марковой, Н. Ф. Талызиной и другими. nsportal.ru
Некоторые этапы эволюции понятия:
- Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн представляли обучение как процесс приобретения знаний, умений, навыков, а развитие как качественное преобразование. nsportal.ru
- П. Я. Гальперин рассматривал обучение как усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий. nsportal.ru
- Д. Б. Эльконин писал: «Учебная деятельность — деятельность, основная цель и результат которой заключается не в изменении предметов внешнего мира, а в изменении учеником самого себя как субъекта учения». infourok.ru
- Т. С. Фещенко определяла учебную деятельность как процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретённые им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности. infourok.ru
- Д. А. Иванов предлагал более широкое значение понятия: «Учебная деятельность — любая самостоятельная, продуктивная, мотивированная деятельность, в процессе реализации которой учащиеся осваивают не только способы мышления, связанные с организацией и осуществлением данной деятельности, но и более общие, универсальные умения». infourok.ru