В публицистическом стиле эллипсис часто используется в заголовках статей. 39 Этот приём позволяет сделать заголовок более информативным и привлечь внимание читателя к основной мысли сообщения. 3 Опускаться могут разные части речи и члены предложения: глагол to be, артикль, сказуемое, подлежащее, вводный глагол при цитировании. 39
Некоторые функции эллипсиса в публицистическом стиле:
В рекламном стиле эллипсис используется как средство языковой экономии, эмоциональной экспрессии и для воспроизведения естественной речи адресанта. 8 Благодаря опущению не столь важных по смыслу языковых элементов упоминаемые части рекламного текста становятся более запоминаемыми для читателя, что способствует повышению потребительского спроса. 2
Некоторые примеры использования эллипсиса в рекламных текстах: «Бронхо-мунал. Против вирусов и бактерий. От простуды и осложнений» (отсутствует сказуемое «действует»). 2 «Фенистил. Вперед к открытиям» (отсутствует сказуемое «иди»). 2 «Гермент. Надолго» (отсутствует подлежащее «защита»). 2