Джон Дьюи рассматривал трудовое обучение и воспитание в школе не как профессиональную подготовку, а как условие общего развития. 2
Некоторые аспекты его подхода:
- Связь с реальной жизнью. 1 Дьюи делал акцент на потребностях крупного машинного производства и индустриализированного сельского хозяйства, стремился связать трудовое обучение с жизненной практикой. 1
- Использование труда как мотива и метода обучения. 2 По мнению Дьюи, занятия по труду должны стать «центром, вокруг которого группируются научные занятия». 2
- Преобладание практических методов воспитания. 1 Наряду с трудовыми процессами в методике Дьюи большое место занимали игры, импровизации, экскурсии, художественная самодеятельность, домоводство. 45
- Отказ от систематического изучения учебных предметов. 13 В школах Дьюи не было постоянной программы с последовательной системой изучаемых предметов, а отбирались только такие знания, какие могли найти практическое применение в жизненном опыте учащихся. 4
- Привлечение детей к сотрудничеству и взаимопомощи. 3 По мысли Дьюи, главная задача школы — приучить детей к сотрудничеству и взаимопомощи, развивать навыки социального поведения, активности, трудовых умений и способностей. 3