Учебная среда для студентов с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) должна быть организована с учётом следующих особенностей:
- Индивидуальный темп обучения. cipo.omkpt.ru multiurok.ru Необходимо учитывать структуру речевого нарушения, речевые и коммуникативные возможности студента, его темп обучения и продвижения в образовательном пространстве. infourok.ru multiurok.ru
- Детализация задач. cipo.omkpt.ru Инструкции должны носить дробный характер, быть доступными для понимания и выполнения. cipo.omkpt.ru urok.1sept.ru
- Психологическая поддержка. cipo.omkpt.ru Студенты с ТНР нуждаются в ободрении, мягком тоне замечаний, поощрении. cipo.omkpt.ru
- Использование специальных методов, приёмов и средств обучения. cipo.omkpt.ru multiurok.ru Это могут быть специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, осуществляющие контроль за устной и письменной речью. cipo.omkpt.ru multiurok.ru
- Применение невербальных средств коммуникации. cipo.omkpt.ru К ним относятся графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др.), электронные средства (видеозаписи, электронные коммуникаторы, речевые тренажеры и др.). cipo.omkpt.ru multiurok.ru
- Использование наглядных средств. ikp-rao.ru Это могут быть предметы, иллюстрации, схемы, модели, аудио- и видеообразцы и др.. ikp-rao.ru
- Создание безбарьерной среды. infourok.ru Необходимо предусмотреть места для отдыха и проведения свободного времени. infourok.ru
В разработке и реализации адаптированной образовательной программы для студентов с ТНР должна участвовать междисциплинарная команда специалистов (педагоги, учитель-логопед, педагог-психолог, медицинские работники, социальный педагог и др.). ikp-rao.ru