Динамический стереотип влияет на обучение и развитие ребёнка следующим образом:
- Облегчает выполнение стандартных, повторяющихся действий. 2 Многократное повторение одних и тех же процессов делает осуществление динамического стереотипа лёгким, экономичным и автоматичным. 2 Одновременно это освобождает остальные отделы мозга для творческой работы. 2
- Обеспечивает длительное сохранение опыта действий в привычных условиях, а также готовность действовать максимально эффективно в случае, если эти условия возникнут и в будущем. 2
- Вызывает повышение готовности к предстоящей деятельности. 2 Разгружая сознание от постоянного контроля над каждой операцией, сформировавшиеся навыки делают возможным сосредоточение внимания на более общем и целостном руководстве деятельностью, создают предпосылки для творчества. 2
- Обеспечивает наилучшее использование прошлого опыта в новых условиях, для выработки новых связей. 2
Однако чрезмерная зависимость от динамического стереотипа может привести к ограниченной гибкости мышления и способности адаптироваться к новым условиям. 4
Таким образом, формирование динамического стереотипа способствует повышению уровня знаний, так как многие учебные навыки доводятся до автоматизма, что ускоряет процесс усвоения знаний. 3