Некоторые аспекты работы детского сада в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (ФГОС ДО):
- Разработка образовательной программы. 23 Детский сад ориентируется на Примерную основную образовательную программу, утверждённую Министерством образования. 3 На её основе учреждение проектирует собственную программу, которая отражает содержание и организацию педагогического процесса. 3
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2 Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. 2
- Использование определённых видов деятельности. 3 Для детей разного возраста предусмотрены, например, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд и другие. 3
- Организация развивающей предметно-пространственной среды. 1 Среда группы должна удовлетворять трём основным потребностям детей дошкольного возраста: в общении, в движении, в познании. 1
- Взаимодействие с родителями. 2 Один из принципов дошкольного образования — сотрудничество организации с семьёй. 2 Родители должны принимать участие в разработке части образовательной программы с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов. 2
- Оценка индивидуального развития детей. 4 Педагоги с помощью мониторинговых исследований на разных этапах фиксируют уровень развития ребёнка, чтобы знать, над чем нужно работать дальше. 1
В отличие от других образовательных стандартов, ФГОС ДО не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ. 3 Требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребёнка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим и другие. 3